Отчет о численности работников по форме 1 в центр занятости

Отчет о пенсионерах в Центр Занятости (2018)

Отчет о численности работников по форме 1 в центр занятости
Рострудом введена новая отчетность для работодателей – Сведения об работодателях и численности работников, не являющихся пенсионерами (письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР).

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости (в новых границах – 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).

В 2018 году это мужчины 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения.

Кто сдает отчет

Новый отчет сдают только те работодатели, у которых имеются работники-предпенсионеры: мужчины, родившиеся до 1959 года включительно, и женщины, родившиеся до 1964 года, включая этот год. Не подают этот отчет только ИП одиночки (без работников).

Куда подавать

Отчёт подается в Центр Занятости.

Когда подавать

Этот отчет необходимо сдавать ежеквартально и впервые – до 15 октября 2018 года.

В дальнейшем отчет “Сведения об работодателях и численности работников, не являющихся пенсионерами” необходимо будет сдавать ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Второй отчет необходимо будет сдать в январе 2019 года.

Форма отчетности

Окончательная форма отчета еще не утверждена, пока необходимо будет ее сдавать по форме, которая рекомендована региональными службами занятости.

Форма отчета Центра Занятости. Файл *xlsx (Excel), размер файла 12 КБ.

Форма отчета Центра Занятости. Файл *xlsx (Excel), размер файла 12 КБ.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок.

В отчете необходимо указать наименование, ИНН и КПП работодателя, численность работников, которые трудятся в организации и были уволены в прошедшем квартале, указанного выше возраста.

Также необходимо будет указать следующую информацию:

  • Численность работников, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года (графы 4, 5, 6).
  • Численность работников, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату (графы 7, 8, 9).
  • Численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенные на другой участок работы (графа 10).
  • Численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода (графы 11, 12, 13), в том числе по инициативе работодателя (графы 14, 15, 16).

Необходимо указывать работающих на отчетную дату и прекративших работать в организации в течение отчетного периода.

Кто подписывает

Отчет необходимо подписывать не только директору организации, но сотруднику предприятия, который эту форму заполнял.

Штрафы

За сам отчет штрафов и каких-либо санкций не предусмотрено и сам отчет сдавать необязательно

3 октября 2018 года принят Федеральный закон 353-ФЗ, который внес поправки в ст.

144 УК РФ – необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам – наказывается штрафом в размере до 200 000 (двухсот тысяч) рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до 360 (трехсот шестидесяти) часов.

Законы

Показать/скрыть: Письмо от 25 июля 2018 г. N 858-ПР (О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 25 июля 2018 г. N 858-ПР

Руководствуясь решениями Правительства Российской Федерации (пункт 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 16), Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в целях исполнения протокольных решений совещания в Федеральной службе по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения (протокол от 10 июля 2018 года N 1), Федеральная служба по труду и занятости просит организовать проведение ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами (форма 1 – не приводится), а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста (форма 2 – не приводится).

Соответствующие сведения по установленным формам направлять в Федеральную службу по труду и занятости по адресу электронной почты anashkinaiv@rostrud.ru:

по форме 1 – начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

по форме 2 – начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В дальнейшем ведение мониторинга осуществления мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов по формам 1 и 2 планируется осуществлять в автоматизированном режиме.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Источник: https://ipipip.ru/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%85/

Отчеты в центр занятости – 2018

Отчет о численности работников по форме 1 в центр занятости

Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

— данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

— информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

— сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

— сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН.

Требования ФЗ № 1032-1 призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник.

Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются.

Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Формируйте отчет о вакансиях в программе Контур.Персонал

Узнать больше

А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

Шаблон отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н. При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов».

Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья 5.42 КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно.

И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН.

Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства.

Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.

), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней.

Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме.

Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1).

Форма этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99. Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

  • полные ФИО;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • средняя заработная плата.

При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно.

Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда.

Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

Источник: https://kontur.ru/articles/5228

Takt-n
Добавить комментарий