Конспект урока по теме распределительный закон умножения 5 класс никольский

Разработка урока математики 5 класс

Конспект урока по теме распределительный закон умножения 5 класс никольский

Трушина Н.В.

МБОУ «Краснопоймовская СОШ»

Разработка урока по математике 5 класс на тему: «Распределительный закон умножения»

Учитель: Трушина Н.В.

Класс: 5 класс

Продолжительность: 45 минут

Цели урока:

Образовательные: Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания».

Развивающие: Развитие стремления открывать и исследовать новое, способности находить и выражать оригинальные идеи, умения анализировать результаты своей деятельности, выявлять места и причины затруднений, умения ставить цели урока и подводить итог.

Воспитательные: Развитие интереса к предмету, создание условий для формирования чувства взаимопонимания, толерантности, взаимовыручки, самоконтроля.

Познавательные: владеют общим приемом решения заданий.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний и умений (устный счет – 10 мин)

  3. Формирование умений и навыков (25 мин)

  4. Физкультминутка (4 мин)

  5. Итоги урока (3 мин)

  6. Постановка домашнего задания (2 мин)

Мотивация к учебной деятельности-1 мин

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока. Учитель обеспечивает мотивацию, создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока: «Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

Я. А. Коменский

2. Актуализация знаний – 10 мин

Устный счет:

25+65+75

5*12*4

34+17+83

76*5*2

27+123+16+234

25*8*4

  1. Формирование умений и навыков – 25 мин

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, зафиксировать новый способ действий в знаковой, вербальной форме.

Организуется работа в группах по четыре человека. Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить различными способами (Подсчитаем двумя способами число квадратов, изображенных на рисунке:

Перейдем к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов рассмотрели?

Обсудим 1 способ решения данной задачи:

В каждом ряду расположено 3 синих и 5 красных квадратов, а всего в каждом ряду (3+5) квадратов. В четырех же рядах всего 4*(3+5) квадратов.

Сравним полученные выражения при 2 способе решения задачи:

Синие квадраты расположены в четырех рядах по 3 квадрата в каждом, т.е. синих квадратов 4*3. Красных квадратов 4*5, а всего 4*3+4*5 квадратов

Что в них общего?

Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Одно и то же число квадратов подсчитано двумя способами, поэтому 4*(3+5)=4*3+4*5

Верно!

Запишите соответствующие равенства к задаче. Давайте составим буквенное выражение для задачи, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

а*(в + с) =а*в + а*с

Так, наверное, у нас тоже получился какой – то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения.

Отметим, что распределительный закон верен не только для двух, но и для любого числа слагаемых. Например, верно равенство: 9*(3+4+5+6) =9*3+9*4+9*5+9*6.

Как вы думаете, почему его назвали распределительным?

Ребята устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего затруднения; перерабатывают информацию.

Переход от произведений, а * (в + с) и, а * (в – с) соответственно к сумме, а * в – а * с называют раскрытием скобок.

Переход от суммы, а * в + а * с к произведению, а * (в + с) и от разности, а * в – а * с к произведению, а * (в – с) называют вынесением общего множителя за скобки.

Решение заданий из учебника:

№ 108 (1, 2 столбик)

№ 111

№ 113 (а, б)

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся

  1. Постановка домашнего задания – 2 мин

Обсудить и записать домашнее задание.

П. 1.8 № 108 (3 столбик)

№ 109

№ 113 (б, г)

Спасибо всем за урок!

Ребята воспринимают информацию, записывают в дневник домашнее задание.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-matiematiki-5-klass-raspriedielitiel-nyi-zakon.html

Конспект урока в 5 классе

Конспект урока по теме распределительный закон умножения 5 класс никольский

5 класс 25.09.2015 г.

Урок 18. Распределительный закон умножения.

Цель урока: закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания и других законов для умножения.

Планируемые результаты:

– предметные:

выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

– метапредметные:

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: мотивация к учебной деятельности – 2 мин.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.

Обеспечивает мотивацию, создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:

«Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский

Проявляют интерес к изучению материала.

Объясняют, как они понимают эту фразу

Коммуникативная/ диалог.

Самоконтроль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к учебной деятельности на уроке.

II этап: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5 мин.

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения.

Организует деятельность по актуализации фиксации индивидуального затруднения.

25+65+75

5∙12∙4

34+17+83

25∙8∙4

27+123+16+234

50(346∙2)

76∙5∙2

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро?

Записываем формулы на доске.

a+b=b+a ab=ba a(bc)=(ab)c a+(b+c)=(a+b)+c

Дома вы выучили формулировки законов ,проверьте.

2. Предлагаю вам ещё решить примеры устно:

  1. 138•48+138•52=

  2. 67•149+149•33=

  3. 62•126+38•126=

  4. 150•6=

  5. 520•4=

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие и фиксируют собственное затруднение.

Отвечают на вопросы

Изучили переместительный и сочетательные законы сложения и умножения

Данные примеры, на первый взгляд устно вычислить невозможно. Значит для выполнения данного задания не хватает знаний. Возникает проблемная ситуация.

Коммуникатив-ная (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.

Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Организуется работа в парах. Каждая пара получает задачу , которую необходимо решить различными способами: (прямоугольники из картона. Измерить, найти площадь двумя способами, вывести общую формулу).

Перейдем к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов рассмотрели?

Обсудим 1 способ решения задачи.

Сравним полученные выражения при 2 способе решения задачи. Что в них общего?

Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Верно!

Запишите соответствующие равенства к задаче. Давайте составим буквенное выражение для задачи, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

Так, наверное, у нас тоже получился какой-то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения. Как вы думаете, почему его назвали распределительным?

Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

перерабатывают информацию.

Отвечают на вопросы, обсуждают.

Рассмотрели 2 способа решения.

Задачи мы решали с помощью составления выражения. В задаче в первом способе, выражение содержит скобки и два действия: сложение и умножение.

При втором способе решения выражение содержит три действия: два действия на умножение и одно на сложение.

Ответы – результаты одинаковые.

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению. Записывают полученные числовые равенства.

Три разных числа, значит букв необходимо 3.

(a+b)*c=ac+ab

Свойство или правила.

Чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить это число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое и сложить полученные произведения.

Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.

Коммуникатив-ная/ работа в парах, взаимодействие

Информационная/ сбор информации, обработка и передача.

Самоконт-роль.

Оценка учителем работы групп.

Выводят

Формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику

III этап: закрепление с комментированием во внешней речи – 7 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся.

А чем нам может быть полезен этот закон? Поможет ли он нам вычислить устно примеры, данные в начале урока?

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникатив-ная/ фронтальная работа с подробным объяснением решения.

138*48+138*52=(48+52)*138=13800

67*149+149*33=(67+33)*149=14900

62*126+38*126=(62+38)*126=12600

150*6=(100+50)*6=600+300=6=900

520*4=(500+20)*4=2000+80=2080

Внешний контроль,

взаимоконт-роль,.

Усвоение

нового способа действий при решении примеров

Физминутка.

IVэтап: повторение и контроль – 13 мин.

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений.

Организует ситуацию решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

  1. Решение заданий из учебника.

219 (а-г)

222(а,б)

223 (а, в)

– Какой вывод можно сделать?

2. Математический диктант.

Критерии: оценка «5» – 5 заданий

Оценка «4» – 4 задания

Оценка «3» – 3 задания

Оценка «2» – менее 3 заданий.

Ученики решают предложенные задания, возникает проблемная ситуация №223(а, в).

Так значит распределительный закон есть и относительно вычитания!

Меняются тетрадями и выставляют оценки соседу по парте.

Учебно-познавательная / самоконтроль и самооценка

Информационная/ переработка, использование информации для решения учебной задачи.

Самооценка.

Определение уровня усвоения нового способа действий

V этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока – 3 мин.

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся

Организует рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание.

Вопросы:

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и отношение к новой теме.

Нарисуйте один из предложенных знаков и смайлик. (презентация)

Объявление оценок за урок.

Дети соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проводят самооценку.

Учебно-познавательная/ самооценка , взаимооценка.

Информационная / обработка и передача информации.

Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

VI этап: информация о домашнем задании – 2 мин.

Обсудить и записать домашнее задание.

Стр. 66 правило запомнить, №219(д – з), №223 (б, г)

СПАСИБО всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-v-klasse-raspredelitelniy-zakon-klass-nikolskiy-635524.html

Takt-n
Добавить комментарий