Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

Содержание
  1. Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок
  2. Списание ОС
  3. Оприходование металлолома от списания основных средств
  4. Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок
  5. Если срок полезного использования не истек
  6. Учет ликвидации ОС и оприходования металлолома в 1С
  7. Облагается ли НДС
  8. Экспорт лома черных металлов
  9. Оприходование металлолома в бюджетной организации
  10. Заключение
  11. Бюджетный учет металлолома: особенности и требования
  12. Пояснение Министерства Финансов
  13. Списание основных средств
  14. Принятие металлолома к учету
  15. Первичные документы
  16. Обязательные записи
  17. Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями
  18. Особенности налогообложения
  19. Налог на добавленную стоимость
  20. Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2019г
  21. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  22. Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы
  23. Как списать основные средства бюджетного учреждения
  24. Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году
  25. Как учреждению оприходовать и реализовать металлолом в 2019 году — Audit-it.ru
  26. Принятие металлолома на баланс учреждения
  27. Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов
  28. Реализация лома проводки в бухгалтерском учете в бюджетной учреждении – Права граждан
  29. Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2020
  30. Как правильно оформить сдачу металлолома после списания
  31. Оприходование и реализация металлолома в 2020 году
  32. Реализация металлолома проводки в бухгалтерском учете 2020 бюджет
  33. Оприходование и реализация металлолома в 2019 году

Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок

Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

Ведение любого рода предпринимательской деятельности предполагает активное использование материальной базы.

В процессе эксплуатации оборудование, детали, а также машины и механизмы (которые также относят к основным средствам) изнашиваются естественным путем.

Основные средства (ОС), дальнейшее использование которых не представляется возможным или является нецелесообразным, подлежат выведению с баланса предприятия и последующему оприходованию уже в качестве лома.

Без проведения этих процедур передача основных средств на утилизацию будет незаконной и повлечет за собой штрафные санкции со стороны фискальных органов.

При правильном использовании лом черных металлов может стать дополнительным доходом для организации.

Для этого его необходимо списать соответствующим образом, поставить на приход и продать на выгодных условиях (в том числе при помощи аукциона) компании, занимающейся переработкой лома черных металлов. О том, как оприходовать металлолом от списания основных средств, и всех тонкостях этого процесса и пойдет речь ниже.

Списание ОС

Согласно п. 33 Положения по бухгалтерскому учету РФ (далее ПБУ), изъятие из активов компании основных средств для их реализации в качестве вторсырья происходит только после признания их непригодными для дальнейшего использования.

Для проведения этой процедуры руководством предприятия создается профильная комиссия, которая состоит из квалифицированных сотрудников фирмы.

Обязанности комиссии:

  1. Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  2. Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  3. Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  4. Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).

По итогам проверки составляется акт установленной формы. Документ служит основанием для выбытия ОС.

На сегодня существуют три основные формы этой бумаги:

  • ОС-4 — используется для всех единичных объектов, кроме транспортных средств;
  • ОС-4а — применяется для снятия с баланса организации автотранспорта;
  • ОС-4б — актуален при выбытии нескольких объектов.

В бланк заносятся следующие данные об имуществе:

  1. Номинальная стоимость актива. Она может быть восстановительной или полученной изначально.
  2. Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
  3. Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.

Подходящий документ оформляется в двух экземплярах. Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным. Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад.

Если речь идет о транспорте, его, кроме прочего, необходимо снять с учета в ГИБДД, о чем должна быть получена соответствующая справка из инспекции.

Отображение в бухучете (далее БУ) акта списания, согласно п. 43 Методических рекомендаций № 561, осуществляется после его заверения подписью руководства.

Соответствующие регистры аналитического учета изъятых с баланса компании основных средств прилагаются к документам, которыми подтверждены факты их выбытия.

Оприходование металлолома от списания основных средств

Для постановки на баланс фирмы лома необходимо составить акт оприходования материальных ценностей.

Образец акта на оприходование металлолома:

Документ должен содержать номинальную стоимость металла, который заходит на баланс. В идеале она определяется, основываясь на актуальных котировках LME (лондонской биржи металлов), но подойдут цены и других официальных источников.

В документе прописывается вес лома (хотя бы ориентировочный), его характеристики и указывается дата его принятия на баланс.

Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок

Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.

Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.

После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации). С ликвидационными расходами поступают также.

Ликвидация проводится по факту физического износа объекта. Это наиболее распространенная причина выбытия.

Проводки в бухучете оформляются так:

Для примера можно взять ситуацию, когда в результате снятия с баланса предприятия оборудования, которое было целиком самортизировано, образовался лом черного металла.

Изначальная стоимость оборудования составляла сорок пять тысяч рублей, а цена полученного металлолома получилась три тысячи. В процессе демонтажа были понесены расходы в размере десяти тысяч рублей. Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.

В этом случае снятие с баланса отображается так:

Если срок полезного использования не истек

Подтолкнуть предприятие к списанию с бюджета в таком случае может моральное устаревание ОС или другие причины, делающие их использование нецелесообразным. В таком случае первоначальная стоимость имущества будет выше износа, что влечет за собой образование положительного сальдо по дебету счета 01. Правильно будет списать его на девяносто первый счет.

В этом случае приход металлолома от списания основных средств оформляется такими проводками:

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).

Отображение подобной операции будет выглядеть так:

Учет ликвидации ОС и оприходования металлолома в 1С

Осуществляется следующим образом:

  1. Из вкладки «Документы» необходимо перейти в «Учет ОС» и далее в «Списание ОС».
  2. Создать новый документ и указать причину списания (наиболее распространенная — поломка).
  3. Указать название организации и счет списания — 91.02.
  4. Пропечатать местонахождение объекта и подразделение, в котором он числится (актуально для больших предприятий).

На этом все, документ можно проводить. В процессе проводки формируются такие движения по счетам:

  1. Амортизация — Дт 20.01 Кт 02.01.
  2. Списание начисленной амортизации — Дт 02.01 Кт 01.09.
  3. Списание изначальной стоимости объекта — Дт 01.09 Кт 01.01.
  4. Списание на расходы остаточной стоимости — Дт 91.02 Кт 01.09.

Оприходование лома осуществляется бухгалтерской справкой Дт 10 и субсчетом Кт. 91.1, а налоговый учет формируется проводками Н02.01 и Н08. Наглядно увидеть, как происходит списание, можно в этом видео:

При использовании упрощенной системы выбытие ОС осуществляется в следующем порядке:

  1. Составляется акт о выбытии УСН. Если списывается один объект, используется бланк № ОС-4, для нескольких — применяется № ОС-4б.
  2. Пересчитывается база, которая подлежит налогообложению за все прошлые периоды при выбытии ОС. Если снятие происходит до истечения трехлетнего срока с момента постановки на баланс, то выплачивается пеня в установленном размере и осуществляется пересчет налоговой базы за весь срок службы объекта.
  3. В случае выбытия по причине износа создается комиссия. Полная ликвидация абсолютно не отображается на налоговом фоне предприятия.
  4. Сумма убытка списывается, а прибыль относится к внереализационным доходам.

Как происходит оформление списания ОС в 1С-упрощенка смотрите в этом видео:

Облагается ли НДС

Действующее налоговое законодательство освобождает предприятия от уплаты налога на добавленную стоимость при сдаче металлолома только в том случае, если он образовался в процессе деятельности компании.

Списанные ОС могут быть реализованы специализированным фирмам без взимания НДС государством.

Такого рода сделки не требуют наличия у продавца лицензии на лом черных металлов и прочих разрешительных документов.

Ниже приведен образец приемосдаточного акта, который может заполняться при продаже (покупке) лома черных металлов:

Все акты списания металлолома затем вносятся в Книгу учета приемо-сдаточных актов.

Аукционные торги являются эффективным средством получения максимально возможной прибыли от реализации лома черных металлов, полученного в результате ликвидации ОС.

Проведение тендера оправдано, если объект продажи представляет значительную материальную ценность и вызывает интерес у потенциального покупателя.

Ради двух тонн металлолома не стоит затевать эту процедуру.

Проведение аукциона начинается с подготовки тендерной документации. Для этого могут привлекаться проектные организации. Состав пакета документов может варьироваться, но обычно он содержит следующие элементы:

  • приглашение участникам торгов;
  • информация о предмете аукциона: в контексте лома — это его вес, класс, химический состав, габариты;
  • формы заявки и инструкции оферентам;
  • правила и порядок проведения тендера;
  • проект договора с победителем.

О видах лома черного металла читайте здесь. Хотите сдать лом по выгодной цене? Узнайте все о пунктах приема чермета. О поиске и копе черного металла с металлоискателем можно прочесть по этой ссылке — https://rcycle.net/metally/chernye/poisk-kop-i-zagotoa

Экспорт лома черных металлов

Реализация лома на экспорт является довольно сложной процедурой с точки зрения таможенного законодательства. Для ее осуществления понадобится:

  1. Рассчитать таможенные пошлины.
  2. Получить протоколы радиационного контроля и взрывобезопасности.
  3. Создать условия длядосмотра в виде временной зоны таможенного контроля.
  4. Предоставить возможность инспекторам провести таможенный досмотр.
  5. Отобрать образцы для исследования в лаборатории на химсостав.
  6. Подготовить доказательную базу для подтверждения заявленной стоимости товара.

Кроме того, для предъявления инспекторам понадобятся следующие бумаги:

  • контракт с покупателем; если сумма договора поставки будет больше пятьдесят тысяч долларов, понадобится и паспорт сделки;
  • учредительные документы;
  • инвойс или счет-фактура;
  • транспортные накладные — потребуется ТТН, CMR или коносамент в зависимости от выбранного типа перевозки;
  • подтверждение классификационного кода по ТН ВЭД;
  • упаковочный лист;
  • платежные документы об оплате товара;
  • чеки, подтверждающие оплату таможенных сборов;
  • в случае наличия льгот также потребуется их подтверждение.

Обращение в специализированную организацию, предоставляющую услуги таможенного брокера, существенно упростит процедуру оформления, но и потребует дополнительных расходов.

Оприходование металлолома в бюджетной организации

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации.

Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение.

Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально. Для этого могут использоваться:

  • заключения экспертов о непригодности дальнейшего использования объекта;
  • справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  • отчеты о номинальной стоимости актива;
  • прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).

Заключение

Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней. Но пользователи сайта, прочитавшие эту статью, обязательно с ними справятся и смогут извлечь выгоду из продажи лома и отходов черных металлов.

Источник: https://rcycle.net/metally/chernye/oprihodovanie-metalloloma-ot-spisaniya-osnovnyh-sredstv-uchet-i-provodki

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году.

Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ).

В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.

Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.

) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ.

Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Источник: https://blog.blizkolom.ru/byudzhetnyj-uchet

Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2019г

Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

Причем казенные учреждения могут осуществлять такую деятельность, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ). Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Организация, списывающая непригодные активы может самостоятельно без привлечения сторонних организаций произвести демонтаж.

При этом используется Методика работ по комплексной утилизации, где подробно описаны работы по разборке техники.

В акте на списание ОС по форме ОС-4 отражается следующая информация: Ликвидация основных средств проводится на основании подписанного всеми членами комиссии акта списания.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

По нормам п. 13 ст. 250 НК РФ при подсчете налога на прибыль во внереализационные доходы следует включать стоимость образовавшихся при ликвидации материалов. Исключить из этого списка следует лишь те, которые обозначены в п. 18 ст. 251 НК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Фнс уведомление об открытии расчетного счета

Ликвидировать основные средства компания может по основаниям, указанным в п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Списывать такие ОС следует с обязательным соблюдением порядка, определенного пп. 77, 78, 79 Методических указаний по учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91).

В рамках процедуры, оговоренной этим документом, формируется комиссия, состав которой утверждает руководитель предприятия.

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации. Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение.

Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально.

Для этого могут использоваться:

  1. Номинальная стоимость актива. Она может быть восстановительной или полученной изначально.
  2. Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
  3. Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Все имеющиеся в компании основные средства должны отражаться на основании принятых нормативных актов по бухгалтерской отчетности. Все процедуры отражения основных средств проводится на основании принятого Приказа Минфина РФ №26н от 30.03.01.

К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя.

Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

  • Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
  • Инвентарные карточки учета ОС;
  • Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
  • Технический паспорт устаревшей техники;
  • Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств.

Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

Источник: https://jurist-161.ru/pensionnaya-reforma/kak-avtonomnomu-uchrezhdeniyu-oprihodovat-lom-ot-spisaniya-osnovnyh-sredstv-byudzhet-s-2019g

Как учреждению оприходовать и реализовать металлолом в 2019 году — Audit-it.ru

Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию и реализации металлолома казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Принятие металлолома на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

  • подтверждены документально;
  • получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:
– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172
– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Списана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Начислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации металлолома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Если учреждение является администратором доходов бюджета
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664
Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Реализация лома проводки в бухгалтерском учете в бюджетной учреждении – Права граждан

Как оприходовать металлолом не стоящий на балансе в бюджетной организации

А если перевозите его в спецорганизацию собственным или наемным автотранспортом, дополнительно составьте товарно-транспортную накладную. Ее бланк утвердите в учетной политике: его можно разработать самостоятельно или применять форму № 1-Т. Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета.

Для этого сообщите ему реквизиты.

В том числе код классификации доходов бюджета – КДБ.

  1. объем отходов, выбывших либо использованных в отчетном периоде (лом реализован для дальнейшей утилизации или переработки либо переработан самостоятельно и использован при производстве продукции);
  2. остаток лома черных и цветных металлов на конец отчетного периода

Корректность и полнота внесенной в отчетные формы информации подтверждается подписью ответственного лица.

Бланк отчета по обращению с отходами можно скачать здесь ⇒ Данные учета в области обращения с отходами (бланк).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено 8000 книг Порядок хранения лома черных и цветных металлов Федеральный закон №99 от 04.05.2011 года предусматривает обязательное лицензирование деятельности, связанной с утилизацией и переработкой отходов. В частности, на основании п.30 ч. 1 ст.

  1. доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 120);
  2. целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей (КОСГУ 180).
  3. рыночные продажи товаров и услуг (КОСГУ 130);
  4. безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 180);

Иных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в частности, доходов от реализации имущества (КОСГУ 410, 440) Законом N 63-ФЗ не предусмотрено.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется администраторами доходов бюджета (ст.

НК РФ определяла следующее: налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено п. 4 ст.

169 НК РФ, при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ.

Таким образом, с 01.01.2014 на основании пп.

1 п. 3 ст. 169 НК РФ при осуществлении налогоплательщиками любых операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2020

В нем нужно будет указать стоимость реализации лома без НДС и сделать запись о том, что «НДС исчисляется налоговым агентом» (п.

5 ст. 168 Внимание НК РФ). Покупатель в свою очередь должен будет начислить НДС по ставке 18% и указать его в книге продаж, не оформляя при этом счет-фактуру сам себе (как это делают налоговые агенты в других ситуациях).

Впоследствии покупатель сможет принять к вычету этот НДС, конечно если применяет общий режим налогообложения.

А покупатель на спецрежиме также должен будет исчислить НДС со стоимости лома, но заявить к вычету указанную сумму налога он не сможет. Как следствие, покупатель должен будет уплатить его в бюджет в полной сумме, а сам лом принять к учету по стоимости вместе с НДС (пп. 3 п. 2 ст.

170 НК РФ). Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».

В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) доходы от сдачи металлолома отражаются в графе 5 раздела I по аналитическому виду доходов 440.

Обоснование вывода:Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п.

197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений.

Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации.Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации?

Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию? Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС? Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.Общие положения Созданной в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании объекта основных средств в связи с физическим или моральным износом и оформляется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

Важно Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Для целей исчисления налога на прибыль стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, является внереализационным доходом (п. 13 ст. 250 НК РФ). Оценка такого дохода проводится исходя из рыночных цен с учетом положений ст.

105.3 НК РФ (пп. 5, 6 ст. 274 НК РФ). Внереализационные доходы в виде рыночной стоимости материалов, полученных при списании с баланса объектов имущества, признаются на дату актов о списании (ф. 0504104, 0504105) или иных аналогичных документов (пп.

Как правильно оформить сдачу металлолома после списания

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/realizacija-loma-provodki-v-buhgalterskom-uchete-v-bjudzhetnoj-uchrezhdenii-45918/

Оприходование и реализация металлолома в 2020 году

В силу пп. 8 п. 4 датой получения внереализационного дохода в виде таких отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного по требованиям бухгалтерского учета.

Выручка от реализации лома является доходом от реализации. Как указано в пп. 2 п. 1 , доход, полученный от реализации, учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного имущества (металлолома), определенную в порядке, установленном абз.

2 п. 2 . Таким образом, выручка, полученная от реализации лома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества (см. также ). Пример 1. После проведения демонтажа морально устаревшего оборудования оприходован металлолом на сумму 3 000 руб., который в последующем сдан в пункт приема лома.

Средства, полученные от его реализации, в размере 3 000 руб. поступили напрямую в доход бюджета.

Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджете. В бюджетном учете будут составлены следующие корреспонденции счетов: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 172 3 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 3 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 3 000 Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома 1 304 04 446 1 303 05 731 3 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 303 05 831 1 205 74 664 3 000 Пример 2. Казенное учреждение оприходовало металлолом, образовавшийся в ходе ремонта отопительной системы и демонтажа радиаторов.

https://www.youtube.com/watch?v=4JGzbhI8gFM

Его справедливая стоимость составила 5 000 руб.

и равна цене реализации. Специализированная организация по приему лома перечислила денежные средства напрямую в доход бюджета. Казенное учреждение является администратором доходов бюджета. операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 199 5 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 5 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 5 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 210 02 446 1 205 74 664 5 000 Налогооблагаемая прибыль от реализации в рассматриваемых примерах равна нулю, поскольку выручка, полученная от продажи металлолома, согласно пп.

2 п. 1 может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов.

* * * Остановимся на основных моментах.

Учитывать металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, следует на счете 1 105 36 000. Доходы от его реализации подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Реализация металлолома проводки в бухгалтерском учете 2020 бюджет

Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.

По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф.

0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета.

Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф.

0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.

НК РФ). Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Бухгалтерский учет Операции по реализации имущества учитываются в порядке, определенном положениями инструкций:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.10.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Источник: https://avtoritet-delo.ru/realizacija-loma-provodki-v-buhgalterskom-uchete-v-bjudzhetnoj-uchrezhdenii-88903/

Оприходование и реализация металлолома в 2019 году

Источник: https://juristywin.ru/realizaciya-loma-provodki-v-buxgalterskom-uchete-v-byudzhetnoj-uchrezhdenii.html

Takt-n
Добавить комментарий